Торговля фейерверками относится к числу самых быстрорастущих и высокорентабельных на российском рынке. Потребность в пиротехнике ежегодно увеличивается в среднем на 25%. Розничная наценка доходит до 200%, и в сезон наивысшего спроса даже небольшая точка может зарабатывать порядка 25 тысяч рублей в день. Важным условием успешности данного предприятия является время его запуска. Начинать процесс организации своего магазина нужно примерно в сентябре–октябре, чтобы в начале зимы уже было все готово к открытию. Именно в этот период быстрее всего окупается такой бизнес – фейерверки на Новый Год наиболее востребованы, поэтому продавцы пиротехники получают наибольшую прибыль во второй половине декабря. Месячная выручка от продаж за этот период в среднем составляет 75–80% годового дохода и позволяет полностью окупить вложенные средства.
Большинство предпринимателей, учитывающих этот фактор, открывают в предновогодний сезон временные торговые точки. Но подобная организация торговли, несмотря на более низкие цены, уже утрачивает свою актуальность. Для покупателей пиротехники важна не столько цена, сколько зрелищность и безопасность этой продукции. В специализированном магазине есть возможность более тщательного выбора по нескольким причинам: продажу осуществляет квалифицированный продавец-консультант, рекомендации которого вызывают больше доверия; все изделия являются сертифицированными, что подтверждается соответствующими документами; есть возможность посмотреть на видео, как действует выбранный товар, поскольку качественная пиротехника всегда поставляется с видеозаписями. При покупке дешевой пиротехники неизвестного производства высока вероятность приобретения недействующего изделия, которое при использовании может не только не сработать, но и нанести травму. Следовательно, организовывая бизнес на фейерверках, рассматривать в качестве варианта временные торговые точки не стоит. Специализированный магазин, работающий круглый год, будет иметь свою клиентскую базу. А, чтобы ее сформировать и максимально расширить, необходимо предлагать качественные изделия по доступным ценам. При этом важно, чтобы розничная наценка была оптимальной как для покупателей, так и для предпринимателя. Для выполнения этих условий нужно провести соответствующие расчеты и составить грамотный бизнес план, а пиротехнику закупать только у надежных поставщиков.